Классный час «Олимпийский старт Кубани»
Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за
свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр.
Задачи:
актуализация
информации о XXII Олимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;
расширение
представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх;
включение школьников в активное освоение системы олимпийских
ценностей;
устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского
движения.
Оборудование: атрибутика
олимпийского движения, символы
олимпийского движения - пять переплетенных колец, олимпийские талисманы,
мультимедийная презентация, для музыкального оформления – «Олимпийский Гимн
Сочи-2014», «Олимпиада в Сочи» (http://www.zdravstvuy-pesnya.ru/music/sochi-olympics/).
Ход
мероприятия
- Дорогие ребята!
Сегодня у вас
торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Я поздравляю вас с
первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Я надеюсь, что
школа станет для вас вторым домом. Здесь вы
каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты.
Это знания.
Вместе нам
предстоит учиться не только читать,
писать и считать, но и играть и
веселиться, грустить и радоваться своим успехам и успехам своих товарищей,
думать, размышлять.
Слайд 1
- А еще ребята в этом учебном
году мы с вами станем свидетелями
уникального мирового события, это предстоящие Зимние Игры в Сочи, до
начала которых осталось 157 дней. Спорт для каждого человека – это
здоровье!
Слайд 2
- Для того, чтобы заниматься спортом и
побеждать, нужно иметь определенные качества характера, которые необходимо
воспитывать в себе. Эти качества помогают людям не только в спорте, но и в жизни.
Это - «Дружба, Совершенство, Уважение –
ценности Олимпийского движения».
Дети, когда мы говорим слово СОЛНЦЕ, что вы
себе представляете?
(Радость, веселье, тепло, игра, улыбка,
дружба).
- Сейчас
я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка.
Когда вы его получите, вы поднимитесь и
назовёте своё имя.
Теперь у каждого из вас есть маленький лучик
нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш,
возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.
(Дети пишут)
- Но
лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
(Под
музыку «Светит солнышко» дети выходят к доске и прикрепляют лучик
к кругу солнца, в центре круга учитель прикрепляет карточку 1 «А»)
- Посмотрите,
какое лучистое солнышко 1 «А» класса у нас получилось. Это солнышко будет
освещать наш с вами путь в страну Знаний. Это солнышко нашей с вами дружбы,
уважения друг к другу. Без таких
ценностей людям живется очень трудно. Чтобы вы лучше запомнили ценности
Олимпийского движения, давайте выучим эти слова: «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения».
(Дети повторяют)
- Ребята,
а как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
А как называется край, где мы живем? (Кубань, Краснодарский край)
А город Сочи – главный город олимпийских игр
находится у нас в крае.
Наша Кубань -
хозяйка олимпиады.
Она будет встречать гостей. Кубань очень
гостеприимный край. Давайте представим, что нам с вами нужно рассказать гостям
Олимпиады все самое лучшее о нашем крае, о его людях. Какая она, наша Кубань?
Как описать красоту ее природы, снежные горы, золотые поля, трудолюбивых и
гостеприимных людей...
(После ответов дети рассказывают стихи о Кубани)
1.
Кубань – земля
такая: Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный - Сторона
родная,
Край наш тополиный!
2.
Кубань – земля
такая:
От края и до края
Омытая морями,
Укрытая в леса,
Пшеничными полями Глядится в небеса.
А снежные вершины, Как
воина седины,
Как мудрость старины.
3.
Кубань – земля
такая: От хлеба золотая, Степная
сторона. Гостей
она встречает, И
песни запевает, И
душу открывает,
Прозрачную до дна, Казачка
огневая,
Красива, молода,
4.
Кубань – земля
такая: Однажды
приласкает –
Полюбишь навсегда!
Учитель :
- Олимпиада - одно из крупнейших событий в
мире, мы понимаем
значение этого
события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем
чувство гордости
за свой родной край и желание достичь высоких
результатов.
(Ученик читает стихотворение)
Олимпиада в Сочи, сбудутся мечты,
Мы это знаем точно, знаем я и ты.
Ждет мировых рекордов целая страна
Сочи – наша гордость, дружбы знак она.
(Стук в дверь.)
Почтальон:
- Вам телеграмма. (вручает телеграмму учителю)
Учитель :
- Интересно
узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
Учитель читает:
поселок Двубратский, школа № 8, 1 «А»
классу
- Давайте прочитаем, что же написано в
телеграмме. (Едем. Встречайте.)
-
Подписи нет. Кто же к нам едет?
(Раздается стук в дверь и появляются дети – старшеклассники в костюмах
леопарда, зайки и мишки – талисманов олимпиады. Вход под музыку «Олимпиада в
Сочи»)
Учитель:
- Кто же вы такие, красивые зверушки? Ребята,
может вы знаете кто это? (Талисманы
олимпиады)
Слайд 3
Леопард:
- Я –
талисман олимпийских игр, горный
спасатель - альпинист Леопард. Я живу в кроне огромного дерева, которое растет
на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Я всегда готов прийти на
помощь и не раз спасал от снежных лавин станицы, расположенные неподалеку. Я
очень люблю сноуборд.
Учитель:
- Ребята, а кто из вас знает, что это за вид
спорта – сноуборд? (Это олимпийский вид спорта, заключающийся в скоростном
спуске с заснеженных склонов и гор на специальной доске — сноуборде)
Леопард:
- Я
научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. Я веселый Леопард. Не
могу сидеть в одиночестве. Я очень люблю петь и танцевать
Слайд 4
Учитель:
- За полярным
кругом в ледяном домике живет белый
мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер
и даже спортивные тренажеры.
Мишка:
- Я, талисман олимпийских игр - Белый Мишка, с
раннего детства воспитывался людьми, которые живут на севере и не боятся
холода. Именно они научили меня кататься
на лыжах, бегать на коньках. Но больше
всего мне понравилось кататься на спортивных санках.
Учитель:
- Вы знаете,
ребята, Белый Мишка стал настоящим
саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с
удовольствием наблюдают за его победами.
Теперь они вместе
устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им
некогда скучать!
- Ребята, а кто
из вас знает, что это за вид спорта – бобслей? (Это скоростной спуск с гор по
специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях)
Слайд 5
Зайка:
- А я ребята, талисман олимпийских игр - Зайка
– самая активная жительница зимнего леса. Мои друзья всегда удивляются – как я
все успеваю? Ведь я не только успеваю учиться в Лесной Академии на «отлично»,
помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в
различных спортивных соревнованиях. Знаете, друзья, что у меня нет никакого секрета: просто я
очень люблю спорт. А еще я люблю петь и танцевать.
Учитель:
- О каких видах
зимнего спорта рассказали нам
наши герои? И какие виды зимнего спорта вы знаете? (Конькобежный спорт,
биатлон, фигурное катание, лыжные гонки,
прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт,
хоккей, сноуборд, бобслей).
Слайд 6
- А сейчас
ребята, давайте послушаем с вами главную песню олимпиады. Она называется –
гимн.
(Учитель
читает стихотворение во время проигрывания
песни (минусовки) «Гимн Олимпиады
в Сочи 2014»)
Взорвется тишь над городом России,
Олимп и здесь воздвиг свой бастион,
Хвала героям - что покажут нашу силу,
В Сочи зажегся греческий огонь.
И ярче солнца заблестят медали:
Поверьте - это все же не пустяк,
Не зря ко всем богам взывали,
И реет гордо бело-сине-красный флаг.
Слайд 7
- Ребята,
мне очень хочется, чтобы после
сегодняшнего нашего урока
вы приобщились к Олимпийским ценностям:
Дружбе, Совершенству и
Уважению. Давайте сейчас сделаем
круг, возьмемся за руки, завершим наш урок девизом: «Встанем,
за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».
Разработку подготовила учитель начальных классов
Шевченко Н.Н.