С 01 по 21 июня 40 детей МБОУ СОШ №8 получили оздоровление в лагере дневного пребывания «Волшебник Изумрудного города» на базе школы.
Дети находились в оздоровительном лагере с 8 .30 до 14.30.
Лагерь создан с целью реализации права каждого ребенка на полноценный отдых, оздоровление, укрепление здоровья, удовлетворения интересов и духовных запросов.
Лагерь работал в соответствии с программой деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием по организации отдыха, оздоровления и занятости детей «Мы вместе», которая являлась продолжением воспитательной работы школы в течение учебного года.
Все направление работы летнего школьного лагеря - физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое и трудовое – имели познавательный характер. Программа «Волшебник Изумрудного города», реализуемая в лагере дневного пребывания насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствовали активному отдыху воспитанников, а главное формировали духовно-нравственную творческую личность. Особенностью данной программы является модельный подход, когда основой смены становится моделируемый образ жизни участников, взятый из художественного произведения под задачу формирования ценностей – престижа здорового образа жизни, доброжелательных отношений, самоорганизации, творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций.
Участвуя в увлекательном конкурсе «Экологическая тропа» дети с увлечением отгадывали загадки о природе, узнавали редкие растения и животных нашего края, показывали свои знания и эрудицию в области экологии. В тоже время ребята узнали много интересных фактов о природе родного края.
Сюжет смены – путешествие по стране волшебника Изумрудного города с целью обнаружения и сбора сокровищ – жизненных ценностей (дружба, смелость, доброта, разум, здоровье, знания, умения, жизненные силы).
Второй особенностью смены являлась структура дня – выстраивание ежедневных мероприятий, логически связанных друг с другом, требующих подчас предварительной подготовки и направленных на достижение определенных интеллектуальных, психологических, физических и нравственных результатов.
Каждый день лагерной смены имел тематику и был построен на основе традиционных дел.
- Утренняя зарядка.
- Минутка здоровья.
- Экологический десант.
- Беседа по технике безопасности и ПДД.
- Воспитательное мероприятие.
- Подвижные игры на свежем воздухе.
Благодаря такому распорядку дня ребята и оздоравливались, и воспитывались. Каждое запланированное дело создавало условия для развития ребенка, его максимальной самореализации.
Так же велась и воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи.
В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, заряд бодрости и энергии.
Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой. Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы».
Уверены, июнь в лагере «Волшебник Изумрудного города» для детей нашей школы стал ярким, полезным и веселым.
|