В рамках реализации проекта Культурный норматив школьника проведены два занятия во 2 классе.
8.10.19
Тема занятия 1 «Учимся извлекать звуки из окружающих нас предметов»
Ребята узнали, что интерес к звукам, к внимательному вслушиванию в самые разные шумы и необычные тембры охватил целую плеяду композиторов. Учитель предложил стать исследователями в мире звуков. Для этого понадобятся: - любые музыкальные инструменты, которые могут найтись в классе; - любые звучащие предметы. Каждый выбирает по одному инструменту/предмету и знакомится с ним.
Задача — попытаться извлечь из него как можно больше разных звуков (не меньше трех). Звуки должны отличаться друг от друга. Предметы можно скрести, по ним можно стучать — используйте воображение.
Было проведено в классе маленькое соревнование: ребята должны были извлечь из одного инструмента как можно больше разных звуков. Ребятам было предложено запомнить то, что у них получилось.
15.10.19
Тема занятия 2 «Создание шумового оркестра»
На этом занятии ребята попытались создать свой маленький оркестрик, сочинить музыку, записать ее и исполнить. Для этого им не понадобилось уметь играть на музыкальных инструментах, но понадобилось очень внимательно слушать.
Когда ребята изучили звуки, которые можно извлечь из выбранных ими инструментов, попробовали что-нибудь исполнить.
Разбившись на группы по 5-7 человек, представили, что каждая группа — это маленький шумовой оркестрик, и сыграли сходу, не сговариваясь, короткое сочинение продолжительностью в одну минуту.
Ребята старались сделать так, чтобы звуки не мешали друг другу, а в идеале — помогали или перекликались бы друг с другом. Представляли, что они разговаривают звуками.
               |